Человек-паук: Нет пути домой 12+

США, 2021
Режиссер:
Джон Уоттс
Жанр: приключенческий экшн
В ролях: Том Холланд, Зендея Коулман, Бенедикт Камбербэтч, Энгаури Райс

Впервые в киноистории Человека-паука наш дружелюбный герой разоблачен. Теперь супергеройские подвиги стали неотделимы от его обычной жизни. Когда он просит помощи у Доктора Стрэнджа, ситуация только накаляется. И Питер Паркер начинает понимать, что такое быть Человеком-пауком на самом деле.

Продолжительность: 148 мин.

kinopoisk.ru

Читать далее
Рецензия
Эдуард Фраер https://biletsakhcom.ru
16 декабря 2021
9/10

"Человек-паук: Нет пути домой": взрослеем вместе с нашим дружелюбным соседом

Киновселенная Marvel давно уже вышла за рамки просто фильмов-аттракционов, и в супергеройской оболочке Кевин Файги (глава Marvel Studios и продюсер картин) дает нам нечто большее. Ковид застопорил производство и пробудил голод у фанатов. "Черную вдову", "Шан-чи" и "Вечных" было не страшно бросить под очередную волну пандемии. Эти картины были разогревом (или переходным этапом) перед фильмом "Человек-паук: Нет пути домой".



Кадры с Kinopoisk.ru

Том Холланд в роли Человека-паука получил третий сольный фильм, и если вы не смотрели даже трейлеры (события из них будут в этом материале), то сначала сходите в кино, а потом вернитесь на Сах.ком и обсудите увиденное. В первых двух картинах дружелюбный сосед был веселым школьником, который потерял наставника в лице Тони Старка (Роберт Дауни младший), но это не сильно подкосило его. В сцене после титров "Вдали от дома" мы узнали, что Мистерио (Джейк Джилленхол) раскрыл личность Питера Паркера всему миру.

Мистерио своими действиями запустил трансформацию персонажа — "Нет пути домой" уже в меньшей степени про веселые побоища (хотя экшен-сцены в фильме на высоте) и больше про ответственность, которая приходит с большой силой. По щелчку пальцев мы видим резкое взросление Питера Паркера и то, как меняется не только жизнь Человека-паука, но и его близких: ЭмДжей (Зендея), Нэда (Джейкоб Баталон) и тети Мэй (Мариса Томей). Сложно жить как раньше, когда ты самый известный человек на планете.

Питер Паркер хочет вернуть жизнь в нормальное русло и обращается к Доктору Стрэнджу (Бенедикт Камбербэтч) — вместе они закладывают зернышко для будущей мультивселенной, которую мы увидим во всей красе в сиквеле Стрэнджа. Все это приводит к тем событиям, что вы видели в трейлере. Злодеи из старых паучьих киновселенных возвращаются к своим ролям? и в Нью-Йорке начинается кавардак. Конечно, не такой, как в "Мстителях", но тоже мало приятного.

Классно было увидеть снова на экране Отто Октавиуса в исполнении Альфреда Молины. Его со всех сторон показали в трейлере и даже после этого разобрали на мемы. Других гостей оставим за рамками этого текста, хотя они и хотят прорваться сквозь экран к вам. Отмечу лишь, что появление каждого нового героя было оправдано. Если вы боялись, что кого-то выдернут из прошлого только ради того, чтобы похвастать правами на персонажей, то вы делали это зря.

Режиссер "Нет пути домой" Джон Уоттс идеально разложил колоду, которая оказалась у него в руках. Все инородные персонажи остались собой и не возникало мысли, что лучше бы их оставили в прошлом. Знакомые нам герои из действующей киновселенной не оказались в тени, а наоборот стали лучше. Временами казалось, что Кевин Файги устроил мастер-класс для своих новых звезд. Не уверен, что Зендея и Том Холланд нуждаются в этом, но само их взаимодействие со злодеями из прошлого было интересным опытом. Зрительским уж точно.

"Человек-паук: Нет пути домой" вывел Тома Холланда на новый уровень и окончательно закрепил в качестве нового лица вселенной Marvel. Холланд передает зрителям каждый удар судьбы, который получает его герой, и делает это он максимально естественно. При экранизации любой сказочной истории это особенно важно. Нужно заставить зрителя забыть, что это не "основано на реальных событиях", и просто наслаждаться происходящим. И желательно не смеяться над ляпами, как в любом из последних "Форсажей".

Картина идет два с половиной часа, и это тот случай, когда из песни слов выкидывать не хочется. И добавлять тоже. Визуальная составляющая и звук были на высоте. Ты полностью погружаешься в историю и проживаешь ее. И кажется, что это только начало большой и долгой киношной жизни Питера Паркера. Человек-паук вступил на новую тропу, и хочется, чтобы это путешествие продолжалось как можно дольше. Тому Холланду и компании ещё наверняка есть чем нас поразить. Оставим им шанс на это. 9/10