Убойный монтаж 16+

7.4 /10
7.1 /10
Кинопоиск
IMDB
Франция, Великобритания, Япония, 2022
Режиссер:
Мишель Хазанавичус
Жанр: ужасы, комедия
В ролях: Ромен Дюрис, Беренис Бежо, Грегори Гадебуа, Финнегэн Олдфилд, Матильда Анна Ингрид Лутс, Себастьян Шассейн, Рафаэль Кенар, Лье Салем, Жан-Паскаль Зади

Начинающий режиссёр и не особо профессиональная съемочная группа подписываются на экспериментальный хоррор. Но во время съёмок все идет наперекосяк — ведущая актриса неубедительно изображает ужас, ключевой актер напился, а на самих киношников внезапно нападают настоящие живые мертвецы.

Продолжительность: 110 мин.

kinopoisk.ru

Организатор: ГАУК "Сахалинское кинодосуговое объединение"

693000, Сахалинская область, город Южно-Сахалинск, Сахалинская улица, 155

ОГРН: 1096501002300


Читать далее
Рецензия
Виола Еськина https://biletsakhcom.ru
07 августа 2022
6/10

"Убойный монтаж": японские опыты над Каннским фестивалем

В этом году 75-й Каннский кинофестиваль открыли внезапной работой Мишеля Хазанавичуса — фильмом "Убойный монтаж". Почему внезапной? Потому что — где те Канны, а где ремейк японского зомби-трэш-хоррора — жанра, мягко говоря, специфичного. Даже для такого провокатора, как Хазанавичус. Но с первых минут просмотра становится очевидно, что это крайне характерная для его режиссерского почерка работа.



В своих ключевых работах — будь то "Артист", принесший Мишелю Хазанавичусу "Оскара", или гимн "немолчаливым" 60-м "Молодой Годар", режиссер исследует изнанку кинематографического искусства. Причем с одним подходам и одинаково пристально — предвестье Золотой эпохи Голливуда ("Артист"), Новая волна ("Молодой Годар") и вот сейчас — трэш-кинематограф. Такие разные сюжеты, разные время и место действия, но все об одном. А когда в "Убойном монтаже" на 13-й минуте в монологе одного из героев проскальзывают такие эпитеты, как "жертва глобализации", "отброс системы", "постапокалиптическое д****о", с тем самым накалом, который зритель наблюдал в "Годаре", становится очевидно, что премьера фильма прошла по адресу. "Убойный монтаж" — нарочито фестивальное кино, со всем его постмодернистским инструментарием, приемами "фильм в фильме", специфическим черным юмором и загнанным и подчас затравленным главным героем, который созидатель и разрушитель всего и вся одновременно. В его монологи Хазанавичус вкладывает всю токсичность комментариев будущего зрителя, в его действия — цинизм и прагматизм своего времени.

Иллюстрируя "производственный ад" фильма о зомби категории последней буквы в английском алфавите, Хазанавичус в очередной раз рассказывает историю о чем-то большем, нежели заявленная тема. Режиссер едко проходится по постмодернизму, современной повестке, по их ценностям и по их лицемерию. Все эти сценарии про "братство кровавой звезды" и само название снимаемого фильма в фильме — есть в этом немного пророческого. Хотя сейчас что угодно кажется пророческим.

Но даже если не лезть в эти дебри художественного языка в кино, с аллюзиями, символами и иносказаниями, "Убойный монтаж" — то легкое французское кино, за просмотром которого не стыдно убить вечер. 6/10